Заказать звонок

Call-центр работает

О франчайзинге

19 ноября 2014

Генеральный директор Компании СДЭК о перспективах развития рынка экспресс-доставки в 2015 году.

«Если беднеет бизнес, беднеют и люди...»

Генеральный директор Компании СДЭК о перспективах развития рынка экспресс-доставки в 2015 году.

 

Прогнозы рынка.

Рынок курьерских служб исторически формировался на взаимодействии преимущественно с бизнес-аудиторией. В самом начале деятельности СДЭК доля клиентов b2b составляла 93%, а b2c, соответственно– 7%.

С 2009 года на рынке курьерских служб наблюдается развитие ниши доставки грузов для дистанционной торговли. Появились такие термины, как: наложенный платеж, возврат, примерка, частичная доставка, интеграция и другое. Это специфическое направление, требующее от экспресс-операторов иных компетенций.  Не справившись с новыми требованиями рынка, многие игроки просто сошли с дистанции.

Потребности e-commerce и просты, и сложны одновременно: нужно иметь возможность прозрачной и эффективной работы с деньгами, а также опыт работы с физическим лицом. Такое взаимодействие требует осуществления постоянных прозвонов конечных клиентов, сбор обратной связи для повышения качества обслуживания. Чтобы не произошло снижения эффективности курьера, необходимо постоянное повышение его компетенций и профессионализма, внедрение новых информационных технологий, и, как следствие, оснащение курьера передовыми техническими устройствами. Также требуется непрерывный мониторинг логистических схем для разработки предельно низкой стоимости доставки, ведь цель рынка дистанционной торговли — быть дешевле предложений оффлайн-сегмента.

Преимущества покупок в Интернет очевидны: экономия денег и времени, широчайший ассортимент товаров, простота заказа и оплаты, возможность покупки в любой точке мира в любое время. Это удобно для конечных клиентов. А вот Интернет-магазину удобны доступная тарификация на услуги перевозчика заказов и широта географии присутствия экспресс-оператора, возможность доставки в максимальное количество городов, городков и сел  страны. Туда, куда проникла глобальная паутина, а это отдаленные и труднодоступные населенные пункты России, раньше могла доставить только Почта России. Но мы развиваемся и, на данный момент, городов с возможностью приема наложенного платежа У СДЭК уже более двух тысяч. Офисов в России, Китае, Республиках Казахстан и Баларусь — больше двухсот, из них более 170 — наши франчайзи.

На данный момент, доля клиентов b2су СДЭК примерно равна 50 %. С уверенностью скажу, что доставка для Интернет-магазинов является однозначным драйвером роста и развития рынка курьерских служб.

Сейчас в Российской Федерации наблюдается начало кризисной ситуации в экономике. И это касается не только рынка курьерских доставок. В этом году рост ВВП, по прогнозам составит всего 0,5 %, а в 2015 — ожидается и вовсе отрицательный рост. Введенные санкции негативно отражаются на деловой активности аудитории. С середины лета чувствуется, что темпы развития рынка b2b снижаются. К примеру, рост выручки в секторе b2b у СДЭК в 2013 году, относительно 2012 года, составил 32%, а соотнося 9 месяцев 2014 года к тому же периоду 2013 — видим динамику на уровне всего лишь 7%. Повторюсь, рынок b2b слабеет, и в ближайшие года три я не вижу на нем каких-либо положительных изменений.

Однако, наша услуга «Посылка», разработанная специально для отрасли дистанционной торговли в этом году, по сравнению с прошлым, показывает динамику в 240%. Рынок e-commerce в России очень молод. Ему есть еще куда развиваться. К примеру, в исследовании, проведенном Национальной ассоциацией дистанционной торговли в России за 2012 год потребители дистанционно (в том числе через Интернет) совершили 107 млн покупок. То есть около 0,72 покупки на душу. А вот у лидеров, Великобритании и Южной Кореи, например, 25 посылок на душу в год. В «отстающих» США и Германии — «всего лишь» 20 посылок на душу в год. В соседней Польше на душу населения приходится 5 посылок. В Китае (а ведь они стартовали в этом бизнесе с большим от нас отставанием!) — 3,5. И наконец, на Украине — 1,25 дистанционной покупки на душу населения в год. Поэтому у российского рынка онлайн-торговли огромнейший потенциал!

Тем не менее, кризисная экономическая ситуация в России может привести к снижению покупательской способности физических лиц, потому, что, если беднеет бизнес, беднеют и люди. Интересен тот факт, что на рынке Интернет-магазинов практически нет прибыльных проектов. Активное развитие рынка электронной торговли обусловлено сумасшедшими финансовыми вливаниями инвесторов. Только не за горами тут день, когда у них, вместе с пылом и азартом, закончатся и деньги. Что, естественно, напрямую скажется на рынке курьерских услуг.

 

Преимущества франчайзинга

Компания СДЭК — технологичная, мы умеем работать с наложенным платежом, возвратами, примеркой, накопили колоссальные базы знаний и опыта, имеем широчайшую сеть доставок и маршрутов, а также географию пунктов выдачи заказов не только в России, но и других странах. В 2014 году произошел некий прорыв — мы открыли офисы в Китае и Белоруссии. Ранее мы имели офисы, помимо нашей страны, только в Республике Казахстан. Планируем, что в течение полугода СДЭК станет самой большой сетью в стране. Это стало возможным благодаря развитию сети филиалов по франчайзинговой модели. Франчайзи - как никто замотивированы на успех, ведь они собственники бизнеса, с возможностью получать прибыль под брендом СДЭК. У нас же, в свою очередь, с появлением франчайзи, появляется возможность открытия сотен офисов не вкладывая в это собственный капитал, развития продаж на новых территориях.

На данный момент, доля продаж франчайзинговых офисов составляет 23% в общей массе выручки компании СДЭК. В ближайшие три года планируем увеличить ее и довести до 50%.

 

Риски франчайзинга

И вроде все хорошо, но и здесь ждут подводные камни. Мы вкладываем очень большие средства в обучение франчайзи, их развитие, прививку корпоративных ценностей. Но риски всегда вероятны. Во-первых, рискуем снижением управляемости, во-вторых — можем получить нарушения стандартов компании и финансовой дисциплины.  В 2013 году самые существенные убытки, которые потерпела компания, были связаны именно с дебиторской задолженностью некоторых франчайзи. Судите сами: в твоем бизнесе одновременно появляется еще 190 собственников. С мнением которых приходится считаться. Это не простые привлеченные сотрудники. С их появлением ведение бизнеса претерпело некоторые изменения, порой существенные. Тем не менее, уверен, что в нашей стране развиваться все же можно, что мы делаем более чем успешно!

 

О Компании СДЭК:

Компания СДЭК, основанная в 2000 году, один из самых активных и привлекательных участников российского рынка экспресс-доставки, предоставляет полный комплекс услуг, соответствующий современным международным требованиям логистики, по доставке документов и грузов в любую точку России и мира.

Развитая сеть филиалов - наличие более чем 210 подразделений и представительств СДЭК на территории России и других стран. Собственный саll-центр, уникальные сервисы, такие как: интерактивное голосовое меню, неголосовой контакт-центр, онлайн-консультант, удобный и функциональный личный кабинет и другие - все это дает возможность контролировать прохождение отправлений и грузов на всех этапах в режиме реального времени. Уникальная схема магистральных маршрутов позволяет существенно сокращать стоимость и сроки доставки, выбирать самые надежные и проверенные маршруты, значительно улучшая логистические схемы на больших расстояниях. Специальные условия и предложения для компаний дистанционной торговли,простая интеграция, быстро и качественно подключающая любые интернет-магазины к системе отслеживания, позволяют Компании СДЭК занимать одну из лидирующих позиций на рынке электронной торговли.

 

Пресс-служба Компании СДЭК

К списку новостей