Оцениваем рынок, финансы и партнера. Как правильно выбрать франшизу и понять, будет ли она успешной?

09 июля 2020

В России насчитывается около 3 тысяч франшиз, но выбрать одну из них сложно – большинство, скорее всего, не стоят вашего внимания. Потенциальный бизнесмен-франчайзи должен просчитать массу всего – расходы, доходы, положение на рынке, потенциальные риски и не только. Сделать это сложно, но мы решили помочь и опросили нескольких экспертов. В статье представлены их советы и наши рекомендации по поводу того, как правильно подойти к такому сложному процессу, как выбор франшизы.

Самостоятельный поиск и оценка партнера по франшизе – дело сложное и затратное. На помощь бизнесмену приходят разного рода рейтинги – какие-то составляют профильные интернет-ресурсы, а какие-то – просто известные издания. Например, российская версия журнала Forbes ежегодно составляет рейтинг наиболее выгодных проектов. В 2020 году рейтинг уже вышел, и его разделили на 3 части. Стоит понимать, что рейтинг составлялся по итогам 2019 года, а сейчас ситуация уже совсем иная:

С инвестициями до 1 миллиона рублей – тут победила служба доставки СДЭК. При инвестициях всего в 300 тысяч рублей партнер компании может заработать за год до 3 миллионов рублей. Среди остальных предложений в этой категории преобладают разного рода детские школы и центры.
В 2020 году ситуация, скорее всего, кардинально изменится – если служба доставки по-прежнему будет в тренде (учитывая спрос на курьерскую доставку в период самоизоляции), то рестораны фастфуда и магазины непродовольственных товаров оказались в кризисе, да и у детских центров дела идут не лучшим образом.