Корона и курьер

12 августа 2020

Редакция Logirus взглянула на период распространения инфекции как на историю борьбы добра и зла. Представим, что коронавирус — злой антипод, решивший захватить мир. А службы доставки — одни из хранителей, защищающих обычных граждан. 

Складские мощности: сортировочный центр в Домодедово, площадь 30 000 кв.м. Средний объем посылок до пандемии: более 150 000 посылок в день. Среднее количество посылок в день во время пандемии: 3 455 126 посылок по итогам апреля — на 16% больше, чем в аналогичный период 2019 года.

20 марта. СДЭК — компания превеликая. Но и на неё нашел я управу: решил сначала усыпить бдительность, сократив количество посылок на 25-30%. Пусть беспокоятся и расходы оптимизируют.

15 апреля. После того, как урезала СДЭК бюджеты, обманувшись мнимым падением спроса, обрушил я на них лавину заказов. Вырос объем отправлений у них на 16% в апреле. Вот с таким-то ударом они точно не справятся! Выросла у СДЭК нагрузка на логистику, посыпались запросы курьерские. Эх, как славно все вышло: и груз на складах копится, и посылки доставляются с 3-4 дневной задержкой. И народ недоволен: вот-вот выйдет на улицы забирать свои посылочки самовывозом.

20 апреля. Хорошо идут мои дела! СДЭК привык свои посылки выдавать на ПВЗ: прежде, мол, 65% грузов на пунктах выдачи забирались. А тут волнуется народ, не хочет покидать терема высокие! 70% клиентов требуют себе доставку курьерскую да бесконтактную. Не справляется компания, нарушает сроки, потому как оптимизировали уже все процессы из-за неожиданного сокращения объемов. Здорово я придумал этот трюк с падением спроса в марте.

23 мая. Что-то не очень ладно идут мои дела. Спрос на доставку да на отправления все растет: вон в мае на 20% каждую неделю объем увеличивается. В 2-3 недели число заказов выросло так, как в обычные дни растет за 3-4 месяца. А им, шельмам, хоть бы что. Расширили штат, привлекли еще 150 сотрудников для работы на сортировочном центре, а сам сортировочный центр мало того, что круглосуточным сделали, так еще и смены усилили на 15-20%. Чтобы нагнать сроки упущенные по курьерской доставке, завели они обычай басурманский: вести информационное сопровождение заказа во время транспортировки. То есть пока сотрудники колл-центра созваниваются с клиентом да уточняют условия, курьер уже едет к получателю с заказом. А то и вовсе получает заказ через курьера напрямую от отправителя, минуя склад и сортировочный центр.

2 июня. Я их курьерам объем работы на 40% увеличил. Авиасообщение закрыл, чтобы не успевали быстро заказы по необъятной России-матушке доставлять. Кривую спроса поломал, чтобы народ после каждого обращения президента то бросался заказы делать, то на тюках с добром сидел и в интернет-магазины носа не показывал. И что? Они все исправили. Авиарейсы закрытые альтернативными логистическими маршрутами заменили: транспортом наземным да через города соседние. Заказы из пунктов выдачи на дом к клиентам доставлять стали. А уж о безопасности санитарной я и вовсе молчу: и накладные бумажные отменили, и масками-санитайзерами всех курьеров обеспечили, и доставку бесконтактную организовали. Вот и получается объем курьерской доставки у СДЭК по сравнению с январем-февралем 2020 года на 70% увеличился. А показатели доставляемости потихоньку-полегоньку к концу мая месяца опять почти 90% составляют. Вот тебе, бабушка, и юрьев день.